Все виды кадастровых услуг:
-землеустройство
-межевание земельного участка 

-техническая инвентаризация зданий, помещений, сооружений
-постановка на государственный кадастровый учет
-Судебная землеустроительная экспертиза



Статьи

Подписаться на RSS

Росреестр обсудил в Совете Федерации вопросы регистрации прав собственности в многоквартирных домах

ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» 22.10.2015  http://fkprf.ru/News/74#h=2&t=0&id=11593

Росреестр обсудил в Совете Федерации вопросы регистрации прав собственности в многоквартирных домах

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Игорь Васильев принял участие в совещании в Совете Федерации на тему «Проблемы государственной регистрации прав собственности на жилые помещения возводимых многоквартирных домов». Игорь Васильев подчеркнул важность развития информационных технологий при оказании услуг представителям бизнес-сообщества, рассказал об особенных формах взаимодействия Росреестра с компаниями-застройщиками.

Получение услуг с помощью Интернета наиболее актуально у представителей бизнес-сообщества. Сервис для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде заработал с 1 июня 2015 года на всей территории Российской Федерации. С начала работы сервиса ведомство приняло в электронном виде около 10 тысяч заявлений. Наибольшее количество заявлений подано в Московской и Волгоградской областях, г. Москве, Краснодарском и Красноярском краях – в регионах, где активно ведется строительство многоквартирных домов.

Росреестр открывает дополнительные окна приема документов специально для тех компаний, которые ведут активную жилую застройку в регионах и в связи с этим подают на регистрацию прав более пяти пакетов документов одновременно. Новая форма взаимодействия позволяет ускорить регистрацию прав на недвижимость для крупных застройщиков, а также развести потоки физических и юридических лиц при получении услуг Росреестра.

«Росреестр понимает социальную значимость строительства многоквартирных домов, развития жилой застройки. С этой целью ведомство использует специальные формы работы со строительными компаниями при оказании услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости. Возможность получения всех наиболее востребованных услуг Росреестра в электронном виде не только ускоряет процесс подачи документов, но и минимизирует возможность коррупционных проявлений в учетно-регистрационной сфере», – отметил Игорь Васильев.

Участники совещания рассмотрели вопросы, связанные с процедурой постановки на кадастровый учет жилых помещений возводимых многоквартирных домов, оформлением прав собственности на них, а также с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в вопросах максимального упрощения оформления прав собственности на жилые помещения.

Совещание организовано комитетом по экономической политике совместно с комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Евгений Петелин, представители Государственной Думы, Минэкономразвития России, Росреестра и его территориальных управлений, Федеральной кадастровой палаты Росреестра, Счетной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, крупных застройщиков недвижимости.

Информационное взаимодействие при осуществлении государственного учета: новые форматы и правила

2015.10.22ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА»

Информационное взаимодействие при осуществлении государственного учета: новые форматы и правила

В настоящее время достаточно актуальным является вопрос о том, как осуществляется информационное взаимодействие между филиалом Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области и органами местного самоуправления, так как произошли значительные изменения в части правового регулирования данного процесса. О новом порядке взаимодействия рассказывает начальник отдела учета объектов капитального строительства Кадастровой палаты по Челябинской области Татьяна Бабенышева.


Что такое информационное взаимодействие и в чем его суть?

Т.Б.: Под информационным взаимодействием подразумевается процесс направления органами местного самоуправления в Кадастровую палату документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, а также о качественных характеристиках объектов недвижимости. Данное взаимодействие предполагает получение органом местного самоуправления сведений государственного кадастра недвижимости без участия заявителей.

Какие существуют требования к подготовке и направлению таких документов?

Т.Б.: При информационном взаимодействии органы местного самоуправления представляют документы в Кадастровую палату по Челябинской области с использованием официального сайта Росреестра или на электронных носителях.

Что касается документов, то они должны быть созданы в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных, и направлены в Кадастровую палату в электронном виде. К тому же документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

Какие это документы? В какие сроки они должны быть обработаны специалистами Кадастровой палаты?

Т.Б.: На сегодняшний день органы государственной власти и местного самоуправления направляют документы в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия ими решения, в связи с которым требуется внесение изменений в следующие сведения государственного кадастра недвижимости об объектах капитального строительства:

– о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;

– о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Кроме того, в случае направления органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, неотъемлемой частью разрешения является технический план, подготовленный для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию.

Что касается сроков обработки документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, то специалисты Кадастровой палаты их обрабатывают в срок не более чем 30 рабочих дней со дня поступления.

В чем преимущество данного способа информационного взаимодействия для граждан?

Т.Б.: Во-первых, упрощается процесс взаимодействия Кадастровой палаты с органами местного самоуправления, что в целом положительно влияет на взаимодействие граждан с органами власти. Во-вторых, что очень важно, ускоряется процесс ведения государственного кадастра недвижимости. В-третьих, граждане и юридические лица освобождаются от необходимости самостоятельного обращения в Кадастровую палату.



Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области